Новости: Открылась обновленная Маньчжурская ветка Транссибирской магистрали
Недавно завершилась электрификация первого участка Южного хода Забайкальской железной дороги. После реконструкции и последующей электрификации этой ветки сократятся не только издержки железнодорожных перевозок, но и доставка товаров из Китая будет производиться в совершенно новых условиях. Электрифицированный участок включает в себя прогон от станции Карымская до станции Оловянная, общей протяжённостью 148,4 км. Эта железнодорожная магистраль ведёт непосредственно к российско-китайской границе и заканчивается пропускным пунктом Забайкальск. Церемония открытия этого участка состоялась 8 июня.
Вся реконструкция проходит в рамках инвестиционного проекта РЖД «Перевозка нефти на Китай» с 2006 года. Суммарная протяжённость обновляемой ветки составляет 365 километров. Общий проект реконструкции Маньчжурской ветки включает в себя два этапа. В рамках первого этапа (с 2005 по 2007 год) прошла комплексная реконструкция участка Карымская — Забайкальск: было обновлено локомотивное депо на станции Карымская, построены двухпутные вставки, произошло развитие станций на ветке с удлинением железнодорожных путей и т. д. Второй этап, реализующийся с 2007 года, включает в себя электрификацию участка Карымская — Забайкальск.
Российские железные дороги уже вложили в этот проект более 26,5 миллиарда рублей. Общая стоимость введённых в эксплуатацию объектов составила 14,8 миллиарда рублей. В 2012 году по плану — электрификация участка от станции Карымская до станции Борзя. А к 2013 году предполагается завершить и третий этап обновления и электрификации этой ветки Транссиба, по которой осуществляется доставка из Китая машинно-технической продукции, а из России в КНР — нефти, леса и минеральных удобрений.
После реализации этого громадного проекта к 2015 году прогнозируется увеличение суточной пропускной способности Южного хода до 40 пар поездов. Увеличатся и грузоперевозки из Китая и обратно через пункт Забайкальск, увеличение объёма предполагается до 20 миллионов тонн, а к 2020 году — до 27 миллионов тонн. Вес грузовых поездов, осуществляющих перевозки из Китая, достигнет 6300 тонн.
После реализации столь оптимистических планов, доставка грузов из Китая в Россию будет происходить с меньшими издержками, которые снизятся по прогнозам на 700 – 800 миллионов рублей ежегодно. К тому же, благодаря модернизации Маньчжурской ветки Транссибирской магистрали, будет создано более 1000 новых рабочих мест.